Учительница первая моя

Важнейшая задача педагога-научить ребенка мыслить.
Т.Эдисон
Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли.
Л. Толстой


Леличева Алла Федоровна... Только она сформировала у нас любовь к родной земле, к Родине, к родному краю, к природе, а значит, и к семье. Это и любовь к детским писателям, таким как С.Маршак, К.Чуковский, С.Михалков.
Трудное педагогическое восхождение. Она смогла повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Всегда приучала к самостоятельности, к исполнению своей инициативы, к ответственности. Мы понимали, что главное – это посещаемость занятий и результативность.
По велению сердца, с дружеским расположением в глазах, мы бежали в школу, чтобы встретиться со своей первой учительницей. Это было необыкновенное чувство восторга! Наша жизнь на уроках, наши переменки, наше творчество, наша жизнь после уроков, наши планы на лето, физкультминутки, игры, обед на переменке – это все было освящено нашей любимой учительницей Аллой Федоровной!
Попав в ножницы между школой и семьей, дети перестраиваются, и взаимодействие учителя и родителей направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной человека. Педагогический такт как мера целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения, уважение, любовь к детям! В школе царствовали серьезность, справедливость, порядок, доброта и, главное, постоянная учебная деятельность.
Алла Федоровна отдавалась профессиональной деятельности всей душой и владела этим превосходно. Педагог - это сложная личность в социально-психологическом образовательном пространстве, состоящем из ряда взаимосвязанных, взаимопроникающих подструктур. Ее педагогическое мастерство, включая мотивы, взгляды, идеалы, опыт, знания, актуальные способности, - это комплекс свойств личности, общая культура, высокое чувство общественного долга.
На занятиях наша учительница реализовала главную учительскую задачу – передать, отдать, обучить! Это было вовлечение детей в учение и совместный труд учителя и учеников, вера в преодоление трудностей. Она подавала нам пример принципиальности, настойчивости, уверенности в себе, непримиримости к недостаткам, ответственности.
Педагогическое дарование – это величайшая редкость, это призвание «сеять разумное, доброе, вечное»! Учитель несет всегда личную ответственность за строго очерченную программой сумму знаний. По словам Гете, потребность учителя в исповеди не исчезает никогда. Не исчезает и потребность людей в духовном общении – ибо это путь к нравственному очищению.
Алла Федоровна посеяла семена, которые со временем проросли, ведь жизнь – это дорога широкая, убегающая куда-то вдаль…Это учитель, который сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни, чья мудрость и доброта помогли нам стать грамотными и хорошими людьми. Светлая ей память и великая благодарность от учеников шестидесятых!
Преподаватель школы искусств
Журавлева Любовь Викторовна

Copyright © 2017. All Rights Reserved.

Рейтинг@Mail.ru