ПИСЬМО ЛЮБИМОМУ УЧИТЕЛЮ

Посредственный учитель излагает. 
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд,
британский писатель

Сегодня я даю открытый урок по русскому языку в 5 классе с использованием технологии творческих мастерских. Ведя урок и глядя на своих учащихся, я вспоминаю, как много лет назад я сама вот так же, как и мои нынешние пятиклассники, сидела на открытом уроке и очень внимательно слушала, ловя каждое слово, своего учителя русского языка и литературы – Елену Георгиевну Клюеву.
И было отчего сидеть, затаив дыхание, не только на открытых, но и на обычных уроках! Елена Георгиевна могла мастерски соединить в одном уроке и литературу, и живопись, и музыку. Конечно, сейчас несложно украсить свой урок презентацией, а двадцать лет назад нашим учителям приходилось сложнее, чтобы сделать уроки яркими и запоминающимися. Елена Георгиевна всегда творчески подходила к подготовке и проведению любых уроков: это и знакомство с живописью великих русских художников, и инсценирование эпизодов из литературных произведений, и прослушивание классический музыки, сыгранной на фортепиано здесь же, в классе (кстати, в кабинете русского языка этот инструмент был неизменным помощником на уроках). Очень хорошо помню открытый урок литературы по сказкам в 5 классе, на который Елена Георгиевна пригласила свою дочь Татьяну сыграть на фортепиано замечательные увертюры.
Уроки русского языка в школе были моими самыми любимыми. Интерес к преподаванию во мне возник, а затем и укрепился в школьные годы и, конечно, благодаря моему учителю. И как же было не влюбиться в Елену Георгиевну, наблюдая за ней, видя её очаровательную улыбку, беседуя с ней на интересные темы?
Елена Георгиевна всегда обожала свою профессию и по сей день не представляет себе жизни без любимой работы! Своего учителя русского языка и литературы я впервые увидела, будучи ученицей начальной школы, когда она пришла к нам в класс познакомиться со своими будущими учениками. Никогда не забуду ярко-красное платье в чёрный горох на удивительно стройной фигуре. Кстати, Елена Георгиевна всегда ходила на высоких каблуках и считалась в школе иконой стиля!
Теперь, спустя много лет, мне кажется, что любовью к своему делу можно «заразить» окружающих. Елене Георгиевне это всегда удавалось. Я знаю, что многие её выпускники пошли по её стопам и стали филологами. Вопрос выбора профессии для меня решился как-то сам собой. Помню, как Елена Георгиевна сказала: «Быть педагогом – что может быть лучше для женщины? Это самая интересная, творческая и полезная профессия, причём не только для общества, но и для жизни, для семьи». И в 10-м классе я уже знала, что свяжу свою жизнь c педагогикой, а мои любимые предметы – русский язык и литература – всегда будут со мной! А тетради по литературе, которые до сих пор хранятся у меня дома, я обожаю время от времени перелистывать не только при подготовке к урокам, но и просто для себя, для души, находя в них ответы на возникающие сложные жизненные вопросы.
Особенно мне запали в душу уроки нравственности по произведениям Л.Н. Толстого «Война и мир», М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Это были настоящие уроки доброты, поиска истины и горячих споров! На своих уроках Елена Георгиевна всегда откровенно и искренне говорила с нами на самые сложные жизненные темы, волнующие любого подростка.
Для меня самые дорогие и бесценные воспоминания школьного детства – это не только уроки, но всевозможные внеклассные мероприятия, подготовка к которым была немыслима без Елены Георгиевны и её замечательных и творческих коллег – Елены Викторовны Лисичкиной и Ольги Алексеевны Ильяшенко. Это и бесконечные концерты, и конкурсы чтецов, и КВНы. Сколько же радости, удовольствия и восторга доставляла нам, детям поколения 90-х, эта интересная, насыщенная общением с ровесниками и прекрасными педагогами жизнь!
Ещё одно из самых ярких воспоминаний школьных будней – переменки перед уроком литературы. Я, будучи деловой и иногда чересчур активной ученицей, очень любила перед началом урока собрать вокруг себя одноклассников и обсудить с ними предстоящую викторину по литературе или поделиться впечатлениями от прочитанных глав романа Л.Н.Толстого «Война и мир». А ещё очень любила оставаться на уроке за старшую, если Елене Георгиевне нужно было срочно отлучиться по делам. Тогда я с нескрываемым удовольствием торжественно усаживалась за учительский стол и вызывала, стараясь подражать и голосом, и внешним видом учителю, своих одноклассников к доске читать стихи.
Мой открытый урок по русскому языку в 5 классе подходит к концу, и в глазах своих учеников я вижу заинтересованность и озабоченность перед предстоящей работой по написанию сочинения. Подходит к концу и моя «поездка в прошлое». Я бесконечно благодарна за свою интересную школьную жизнь всем учителям ФСШ №3, но в особенности Елене Георгиевне, разглядевшей во мне творческие способности, так легко и ненавязчиво подсказавшей мне выбор профессии, вдохновившей меня…


Екатерина Андриянова (Свиридова),
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С.Пушкина»

Copyright © 2017. All Rights Reserved.

Рейтинг@Mail.ru