Школа сегодня

В 1964 году Фокинская средняя школа №1 открыла свои двери. Тогда, в далекие шестидесятые, в городе ее называли новой. Все стремились записать своих малышей в новую школу. Сегодня школе уже 53 года. За все эти годы здесь работали более 200 педагогов, семь директоров сменили друг друга. Мы попробовали подсчитать, сколько детей выпустила первая школа за полвека. Получилось пять с половиной тысяч. Это почти половина сегодняшнего населения города Фокино. Первая средняя имеет очень большую и очень интересную историю. Сегодня в школе, обновленной и уютной, как и прежде шумно и весело. Здесь кипит и шумит новое поколение города, здесь работает молодой творческий коллектив. В его составе 23 выпускника школы. Соединение устоявшихся традиций качества обучения и воспитания, профессионализма, чувства ответственности с молодым талантом новых учителей создает необходимое условие движения вперед.
В школе оборудованы и оснащены всем необходимым для учебного процесса 8 кабинетов начальных классов, кабинет информатики и ИКТ, кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии, 2 кабинета технологии, 3 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет музыки и изобразительного искусства, спортивный зал, 2 кабинета иностранного языка, кабинет по программе «Доступная среда».

За 53 года школа подготовила и выпустила 42 золотых и 69 серебряных медалистов.
На данный момент в школе обучается 410 учащихся в 19 классах-комплектах. В школе представлены три ступени образования: начальное (1-4 классы), основное общее (5-9 классы) и среднее общее (10-11 классы). Выпускники школы поступают в ведущие ВУЗы страны.
3 февраля 2017 года в школе прошёл уже ставший традиционным вечер встречи выпускников первой школы. Присутствовали выпуски школы разных лет. Особенно приятно было видеть юбилейные выпуски. Это люди, которые многого добились в своей жизни, достигли разных высот. Многие для встречи приехали издалека. Дружным составом на сцене они вспоминали своих учителей, многих из которых уже с нами нет, пели частушки, говорили тёплые слова. Было впечатление, что это всё те же девчонки и мальчишки, для которых последний школьный звонок прозвенел только вчера. Весёлые, озорные, по-юношески задорные. Вот это настоящая школьная дружба!
Что для наших учеников значит школа?
Для каждого ребенка школа - это дорога, с которой начинается сознательная жизнь. В школе происходит взросление ребенка. Именно здесь он получает свой первый жизненный опыт, который в дальнейшем ему пригодится.
Мы спросили у наших учащихся и учителей: что для них значит ШКОЛА?
Антошина Н.С. (учитель русского языка и литературы, выпускница школы):«Для меня родная школа – это дорогие сердцу воспоминания, связанные с моим беззаботным детством. Мне очень повезло, что именно в эту школу привели меня родители еще совсем маленькой девчонкой. Теперь это еще и место моей работы. Моя школа – моя гордость!».
Дубровская Ю.А. (учитель начальных классов, выпускница школы): «Для меня родная школа - это моя вторая жизнь…Моя интересная, сложная и очень важная профессия - учитель. Школа - это детский смех, теплые воспоминания об одноклассниках и любимых учителях, которые стали моими коллегами».
Ермилова Ангелина (7 класс): «Школа – это место, где начинается наша самостоятельная жизнь. Это место, где мы обретаем настоящих друзей, знакомимся со всеми радостями и трудностями жизни».
Глебкин Кирилл (9 класс): «Для меня родная школа – это дружная семья, в которой вместе живут любознательные ученики и прекрасные учителя. Мы никогда не утратим дружеских связей с нашей школой и будем всегда ею гордиться».
Яшкина Татьяна (9 класс): «Школа – это не просто здание, это мир, в котором мы живем, второй дом каждого из нас. Если меня спросят: «Какая она, школа твоей мечты?»,- я с гордостью отвечу: «Это моя родная СОШ №1 г. Фокино».
Трошина Дарья (3 класс): «Для меня родная школа – это добрые учителя, лучшие друзья, вкусная еда. Я очень люблю директора школы. Здесь нас учат писать и читать».
Дидук Карина (3 класс): «Для меня родная школа – это самое лучшее место в мире. Там хорошие учителя. Мне здесь нравится».
Карпова Милана (3 класс): «Для меня родная школа – это добрые учителя, дружный класс. Это место, где тебя научат читать, писать и считать».
Скобликова Виолетта (4 класс): «Для меня родная школа – это доверие и доброта учителя, встреча с понимающими друзьями, интересные уроки и веселые перемены. Это место, где тебя встречает и провожает твой любимый учитель».
Ермакова Мария (4 класс): «Для меня родная школа – это мой второй дом, мои друзья. Здесь тебя всегда поддержат и поймут! Здесь ты не останешься один. Самое дорогое сердцу место – это ШКОЛА!»
Симкина Алина (10 класс): «Для меня школа-это дом, где живут мои друзья, с которыми мне приятно общаться».
Ивлев Иван (7 класс): «Школу свою мы любим. Директор школы, преподаватели всегда помогут своим ученикам и придут на помощь. Мы никогда не забудем нашу любимую школу».
Борисова Даша (2 класс): «Для нас школа – это второй дом. Школа учит нас быть вежливыми и добрыми, она дает хорошие знания».
Петруленко Полина (2 класс): «Школа – это второй дом, там мы узнаем много интересного и находим новых друзей».
Зубенко Милана (2 класс): «Школа – это место, где учатся дети. Здесь можно найти друзей. Школа для меня – второй дом!»
Смирнова Елизавета (6 класс): «Для меня родная школа – это любимые учителя, единственный и неповторимый класс. Это часть моего детства, которую я никогда не забуду».
Фирсова Алина (6 класс): «Для меня родная школа – это второй дом, в котором всегда утешат, развеселят, защитят от всех напастей, покажут красоту мира. И даже после того, как мы покинем школу, она все равно откроет двери».
Буфалов Егор (3 класс): «Для меня родная школа – это второй дом. Здесь моя первая учительница, которая учит писать, читать, дружить, быть добрым и честным. В школе проходит много спортивных и развлекательных мероприятий».
Зубарева Валерия (3 класс): «Школа для меня – это второй дом, это захватывающее путешествие в мир знаний. Это место встречи с чем-то новым, интересным. Я люблю свою школу, свой класс!».
Сафронова Ангелина (4 класс): «Для меня родная школа – это мои друзья, учителя, оценки, мое образование. Это веселые перемены!!!».
Москаленко Евгения (4 класс): «Для меня родная школа – это мой второй дом, от которого зависит мое поступление в университет. Здесь очень интересно. Каждый ученик должен ценить своего учителя и, конечно же, директора».
 Из всего сказанного хочется сделать вывод: сложно описать в двух словах, что значит школа. Это огромный промежуток жизни, который каждый ребенок проживает со своими подругами и друзьями, это веселье и радость после уроков, это первая любовь и первый поцелуй. Очевидно одно: школа для всех нас - это неотъемлемая часть человеческой жизни.

Школа… родная школа…. Это определение «родная» приходит само собой, когда я говорю, думаю о школе. Почему «родная»? Да потому, что, оглядываясь назад, понимаю, что большая часть моей жизни прошла в стенах этого уютного здания. Сюда я приходила 10 лет, будучи ученицей этой школы. Здесь я получила прочные знания, которые помогли мне поступить в Смоленский педагогический институт и успешно его закончить. Хочется отметить, что на выбор моей профессии большое влияние оказал мой учитель химии Николай Григорьевич Брезовский, который привил мне любовь к своему предмету. И вот через несколько лет я снова в родной школе. И снова я учусь у моих учителей теперь уже педагогическому мастерству. Идет профессиональный рост, и я уже завуч, а с 2009 года – директор школы.
В этом уютном доме я нашла и своё личное счастье. Муж, Андрей Александрович, также выпускник нашего учебного заведения. Его учили те же учителя, что и меня. Наша дочь успешно окончила эту школу и уже заканчивает Смоленскую медицинскую академию
Мои первые помощники – завучи школы: Валяева И.А., Никулочкина Е.А., Васина Л.Ю., Гайдина С.В., Булгакова Е.В. тоже учились в нашем учебном заведении и теперь возвратились в родные пенаты. Хочется отметить, что многие учителя – предметники являются выпускниками нашей школы.
 Я люблю свой коллектив, так как состав учителей очень профессиональный, дающий уроки на высоком методическом уровне. Это ответственные, умные, интеллигентные люди с большим опытом работы. Люди, на которых я всегда могу положиться, которые делят со мной и радостные, и горестные события моей жизни. Вместе мы добиваемся больших успехов в профессиональной деятельности – это и высокие достижения наших учащихся на городских и Всероссийских олимпиадах, победы и призовые места на конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях разных уровней, а также высокие результаты наших педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Я благодарна судьбе, что меня окружают люди, которым я говорю спасибо за их работу, самоотдачу, сплочённость, доброту. Хочу пожелать своим коллегам успехов, здоровья, счастья и благополучия.

Попович О.В.

Фокинское созвездие педагогов.

Радостное беззаботное детство, время, проведенное в стенах детского сада, школьные годы – это первая стартовая ступенька человека, раскрывающая перед ним возможности дальнейшей жизни. На этой ступени каждый человек знакомится с деятельностью учителя и в какой-то степени сам приобретает азы профессионального мастерства педагога. В семье он становится учителем для своих детей и даже для своих родных. Ведь молодые быстрее осваивают новшества современной жизни. Так устроено наше общество. Общаясь, обучаясь, мы приобретаем навыки этой профессии, освоив что-то новое, передаем опыт близким.
Выигрывает учитель
Инициатива фокинской компании ООО «Центрспецремонт» по реализации социального проекта «Да пребудет священно на всех языках твое гордое имя, Учитель!» еще раз подчеркивает, что школьная пора, развитие системы образования, роль учителя в жизни каждого важны не только работникам этой отрасли, но и тем, кто глубоко смотрит в суть нашей жизни, кто реально понимает законы формирования личности, общества, укрепления мощи государства. Сегодняшние школьники – будущие строители страны, ее щит и опора, а их учат этому учителя. Многое зависит от них, первых наставников юного гражданина. Как говорил Бисмарк, «войны выигрывают школьные учителя».
Фокинцам повезло, что на территории города есть такое предприятие, которым руководит А.В.Будкин - настоящий патриот города. По заслугам ему было присвоено звание Почетного гражданина города Фокино.
Поддерживаю инициативу
Мое сердце не могло не откликнуться на инициативу Андрея Викторовича, потому что большая часть моей работы была связана с учительством города Фокино. С 1979 по 1998 годы я работала в Дятьковском ГОРОНО инспектором и заведующей методическим кабинетом. Наш методкабинет был одним из лучших в области. В Брянском региональном соцсоревновании по методической работе наш кабинет ни разу не опускался ниже третьего места. В копилку признания и высокого качества работы кабинета вносили лепту школьные методические объединения, опорные школы. Фокинский куст - а до 2003 года город Фокино входил в состав Дятьковского района - объединял две восьмилетние школы № 1 и № 2, Фокинские средние школы № 1 и № 2. Позднее восьмилетние школы были закрыты, но в поселке Шибенец была построена школа № 3. В Фокино Дом пионеров появился раньше, чем в Дятькове. Сейчас это Дом детского творчества. Сеть дошкольного воспитания тоже была на передовых рубежах. Детская школа искусств имени Мусоргского в области также является лидером культуры и просвещения. Только это учреждение тесно сотрудничает с хором имени Пятницкого. Там тоже трудятся талантливые педагоги. Особых результатов добился Заслуженный работник культуры, директор ФШИ того времени А.К.Горбачев. Это Анатолий Константинович создал оркестр духовых инструментов, который выступает и по сей день на парадах.
Опорная школа
Фокинская средняя школа № 1 была опорной школой Дятьковского района по методической работе. Наивысшего расцвета достигла она, когда ее директором являлся Владимир Иванович Фетисов, а завучем была Нина Митрофановна Померанцева. На базе школы проходило множество районных семинаров. Все самое передовое, самое эффективное начиналось в этой школе.
Владимир Иванович (сейчас он живет в Брянске) являлся душой коллектива, генератором идей, руководителем высшего класса. Управление школьным коллективом – дело сложное. Строить отношения с учителями, родительской общественностью и учениками необходимо так, чтобы установилась атмосфера творческого сотрудничества, чтобы триединое взаимодействие способствовало обучению и развитию главной фигуры школы – УЧЕНИКА, каждый участник процесса образования стремился к самосовершенствованию.
Владимир Иванович
Владимир Иванович, человек высокой культуры, мастерства и интеллекта побуждал своим примером учителей к постоянному поиску новых форм и методов работы, внедрению активных методик в практику педагогов. Каждый педсовет, каждый семинар, каждая планерка – я неоднократно присутствовала на них – проходил на волне глубокого погружения в суть педагогического процесса, многогранного рассмотрения проблемы.
Директор сам проводил открытые уроки, выступал с докладами, лекциями на семинарах как в своей школе, так и в Дятькове. Думаю, что самым интересным и эффективным было проведение совместного методического объединения с преподавателями Брянского педагогического института.
Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению, развитие самостоятельности, проблемный метод, работа в группах и коллективе, профориентация, реализация воспитательных задач, использование технических средств обучения – далеко не весь перечень форм и методов работы педколлектива под его руководством. Хозяйственно-административная работа не затмевала творческую деятельность, а, наоборот, способствовала ее обогащению.
Нина Митрофановна
Сердцем методической работы была заместитель директора школы Нина Митрофановна Померанцева, это его и левая, и правая руки. Все планы, все конспекты, все методические разработки были по полочкам разложены. Каждый семинар по любому предмету – творческая лаборатория педагогов. Передвижные методические выставки, конкурс разработок уроков, предметных декад, оформление методических уголков, развитие кабинетной системы – всюду частица ее сердца. В то время регулярно проводились творческие конкурсы профессионального мастерства, конкурсы художественной самодеятельности. Однажды педколлектив ФСШ № 1 на суд жюри представил театрализованное представление с элементами юмора по организации учебно-воспитательной работы. Там Нину Митрофановну представили настоящей царицей или шахиней, которую, как в индийских фильмах, вынесли на царском троне-носилках. Это было так оригинально, что аплодисменты не стихали долгое время.
Валентина Егоровна
Заместителем директора школы по воспитательной работе была В.Е. Цуленева. Ее должность называлась организатор внеклассной воспитательной работы. По профессии Валентина Егоровна была учителем русского языка и литературы, она проводила внеклассную работу с учащимися по всему аспекту воспитательной работы. Тимуровское движение, походы и шефство над дошколятами, учащимися начальных классов, пионерские сборы, слеты, ярмарки - продажи вовлекали в активную деятельность всех учеников. Военно-патриотическая и поисковая работа значительно пополнила материалы городского музея боевой славы, над созданием которого трудились многие энтузиасты, в том числе директор Вера Ивановна Хрипач. Особенно ребятам полюбились конкурсы чтецов. Большая работа велась со старшеклассниками школьной комсомольской организацией. Юные комсомольцы были на переднем плане всей культурно-массовой работы в городе Фокино. Многие комсомольцы стали известными людьми в городе и за его пределами.
Мира Тимофеевна
О профессиональном мастерстве фокинцев можно говорить и писать много, потому что в этой школе трудились асы педагогического мастерства, там было настоящее созвездие опытных и талантливых учителей. Каждый из них, начиная от учителя начальных классов В.И.Бычковой, преподавателей физкультуры, математики, химии, биологии, иностранных языков, кончая учителем трудового обучения М.Т.Брезовской, сиял своим светом.
Мира Тимофеевна Брезовская, учитель химии и биологии, освоила профессию учителя трудового обучения, ее уроки домоводства были творческой мастерской, в которой девочки учились шить, готовить, рукодельничать. Она возглавляла районное методобъединение учителей трудового обучения. Семинары, организованные ею на базе ФСШ № 1, были настоящими практикумами для учителей. Построить выкройку, наметать фартук или платье, прострочить, все нужно делать по алгоритму. Уезжая от Миры Тимофеевны, учителя везли с собой раздаточный материал – выкройки, рецепты, инструкции или даже сувениры от ее учениц. Скажу честно, я до сих пор храню выкройки М.Т.Брезовской. Не раз шила себе платья, блузки, юбки по ним.
Литераторы
Литераторы ФСШ № 1 - Лариса Сергеевна Фетисова и Ирина Владимировна Ермилова - незаурядные мастера своего дела. Их уроки – своеобразные спектакли, где каждый ученик играет свою роль. Уроки нравственности, патриотизма, искренности, раздумья. Изучая произведения классиков, школьники старались соответствовать положительным героям, не принимая на дух черты отрицательных – подлость, стяжательство, равнодушие. Часто мы, присутствующие на открытых уроках этих педагогов, уходили со слезами на глазах, очищенные светом добра и чистоты, которые они открывали нам, как дирижеры в театре, используя музыку, литературное чтение, живопись.
Эти преподаватели входили в состав районной и областной комиссий по рассмотрению материалов на золотые и серебряные медали. Они не раз выступали на областных педчтениях, конференциях. Обе награждены нагрудными знаками «Отличник народного образования», по результатам аттестации им присваивалось звание учитель-методист, старший учитель.
Елена Владимировна
Активно участвовала в районной методической работе Елена Владимировна Клюева, которая являлась организатором по воспитательной работе после перехода В.Е.Цуленевой в Березинскую среднюю школу. Это она создала новую детскую организацию после развала Советского Союза и упразднения пионерии с емким названием РМИД, что означает Республика мальчишек и девчонок. История показала, что детское движение - реальная необходимость, здесь воспитывают лидеров и активных строителей будущего. Детское и молодежное движение скаутов существует с далеких времен и в странах капитализма. Время показало, что детское движение необходимо и сейчас. В настоящее время существует множество детских организаций, большая работа с лидерами движений проводится в Сочи, Артеке, как в добрые советские времена.
Позднее Е. Клюеву, как и меня, перевели на работу в исполнительные органы власти. Она была главой администрации города Фокино, начальником отдела соцзащиты населения, в настоящее время на заслуженном отдыхе. Елена Владимировна - прекрасный постановщик, режиссер и сценарист в одном лице, творческая личность, она проводила вечера встреч для матерей воинов, погибших в Афганистане, не только в Фокино, но и в Брянске. Походы, турслеты, конкурсы художественной самодеятельности - везде фокинские команды были в числе призеров и победителей.
В настоящее время коллектив школы значительно обновился, но дух и традиции продолжаются.


Татьяна Артамонова

 

Ермилова Ирина Владимировна

 
Я пришла на работу в школу в далеком 1970 году и вот уже почти 50 лет ежедневно по одной и той же дороге иду в родную для меня школу №1. За эти годы было много возможностей перейти на другое место работы, но сердце мое прикипело к этой лучшей для меня школе.
Я хочу поблагодарить всех, с кем мне пришлось работать в течение этих долгих лет. Интересно, что школой руководило много разных людей. Начинала я работать, когда во главе коллектива был Раецкий Петр Иванович. Бывший фронтовик, требовательный, умный, увлекающий, он сумел направить работу школы на воспитание и сплочение, на дружеские взаимоотношения учителей и учеников. Его сменила Нина Митрофановна Померанцева. Худенькая, слабая на вид, она оказалась очень крепким руководителем, принципиальным, умеющим находить новинки в педагогике и внедрять их в работу коллектива. Её сменил Брезовский Николай Григорьевич. При нём школа перешла на кабинетную систему, стала одной из ведущих школ Дятьковского района. Он умел видеть человека, продвигать его. В эти годы многие учителя школы стали в своей работе известны в районе, области. Получив продвижение по службе и став заведующим районного ГОРОНО в г. Дятьково, он уступил место директора Фетисову Владимиру Ивановичу. Добрый, отзывчивый, интеллигентный, он стал душой школы. Его любили и уважали, знали, что он никогда не откажет в помощи, отзовётся на радостные и на горестные события в жизни каждого члена. Это была одна семья, дружная, профессиональная, образованная, ставшая кузницей учителей города. Его сменили руководители – женщины: хозяйственная Журавлева Надежда Николаевна, активная, инициативная, жизнерадостная, умеющая зажечь коллектив интересными делами Клюева Елена Владимировна и, наконец, молодая, задорная, бывшая ученица школы Попович Оксана Валерьевна. Вот уже 8 лет она руководит школой в нелегкие времена новшеств, поисков инноваций, связанных с ГИА и ЕГЭ.
Идут годы, меняются директора, бывшие ученики уже стали моими коллегами, а я всё работаю и не могу расстаться со школой, которая помогла мне состояться как учителю и человеку.

 

 

Copyright © 2017. All Rights Reserved.

Рейтинг@Mail.ru