Детской школе искусств 

имени М.П. Мусоргского

в 2017 году исполняется 60 лет.

 
С самого начала ее существования по сегодняшний день в ней работали и работают настоящие профессионалы – люди, горячо верящие в свое предназначение. Это педагоги с большим творческим потенциалом и богатым методическим багажом. Дипломы городских, областных, международных конкурсов постоянно это подтверждают.
Талантливых учеников Галины Викторовны Зиновой знают в Брянске и Москве. Она возит их на все международные конкурсы, делится своим богатым опытом с коллегами из других школ, на ее плечах «Детская филармония», работающая при школе. Наше хореографическое отделение побывало уже не на одном международном конкурсе, откуда привозило дипломы первой и второй степени. Это заслуга педагогов Алешиной Марины Викторовны, Елены Васильевны Прокоповой, Шишкаревой Анастасии Алексеевны. А детский фольклорный коллектив «Игрицы», руководит которым Глущенко Наталья Ивановна, выступает постоянно на всех престижных сценах области и России.
Наталья Михайловна Торопова готовит прекрасных пианистов и пишет музыку. У нее есть изданные для педагогов методические сборники с мелодиями и песенками для детей, а сколько радости приносят ученики отделения изобразительного искусства своими работами, которые постоянно участвуют во всех выставках в городе и области благодаря педагогам Прокопенковой Ольге Валерьевна и Чмыховой Елене Александровне.
 Наши народники Дроздова Татьяна Алексеевна и Клочкова Татьяна Витальевна со своими воспитанниками совсем недавно привезли награды из Москвы. Учитель и ученица, две Татьяны, теперь коллеги, и результаты их совместной деятельности очень высоки. Оркестр народных инструментов возглавляет Сысоева Людмила Евгеньевна. Под руководством талантливого молодого педагога оркестр звучит на всех городских мероприятиях. О каждом преподавателе школы искусств можно говорить бесконечно. Руководит коллективом творческий и инициативный человек - Наталья Анатольевна Антонова Это замечательный коллектив, которым гордится город Фокино.

Профессиональное счастье


«Учитель – это ученик,
навечно вызванный к доске»


Каждый человек рано или поздно задумывается о смысле жизни, о своём предназначении, правильности сделанного выбора. От того, какими будут ответы на эти вопросы, приходит понимание понятия счастья. Я полностью согласна с высказыванием, что счастливый человек - тот, кто утром с радостью и желанием идёт на работу, а вечером с такими же чувствами возвращается домой.
Абсолютно счастливых людей нет, но я считаю себя счастливым человеком. Во-первых, на моём жизненном пути встречается больше хороших людей, у которых я могу многому научиться, на которых могу равняться, знакомством с которыми могу гордиться. Во-вторых, у меня хорошая семья, взрослая дочь, связавшая свою профессию с искусством и педагогикой, а в-третьих, у меня есть любимая работа. Я счастливый человек, ведь нет более благородного и радостного дела, чем быть рядом с детьми, участвовать в их становлении, работать и руководить большой профессиональной, дружной командой единомышленников, видеть результат своей деятельности.
Выбор моей профессии был не случаен. Я родилась в семье, где не одно поколение было связано с педагогикой. Мои бабушка и дедушка по материнской линии были учителями, мои родители – также педагоги, мало того, мой отец – один из первых руководителей нашей школы, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почётный гражданин города Фокино – Горбачёв Анатолий Константинович, дело которого сегодня продолжаю я. Конечно, это накладывает на меня большую ответственность, и спрос в несколько раз больше, чем с других руководителей.
Профессия учителя, а тем более должность директора школы, удивительная, она незаметно, каждодневно, исподволь заставляет меня становиться лучше: быть всегда в хорошей физической и интеллектуальной форме, всегда продумывать свои действия наперёд, она заставляет стремиться быть примером для тех детей, воспитание и обучение которых мне доверили их родители, быть опорой для преподавателей и работников школы, гореть самой и зажигать всех новыми идеями, стремиться идти вперёд, достигать поставленных целей. Мы работаем с «живым материалом», порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение, и от нас зависит, каким будет наше будущее через несколько десятков лет, кто завтра сменит нынешнее поколение.
Каждый день, приходя на работу, я испытываю волнение: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей, их родителей и моих соратников. Но, начав рабочий день, я понимаю, насколько важна моя работа, я начинаю верить в свои силы, я раскрываюсь вместе со своими учениками и коллегами. Творческий процесс любого общего дела доставляет мне огромное наслаждение. В эти минуты я не только директор школы и учитель, я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель… Когда вокруг люди, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда коллеги, родители и дети откликаются на ту информацию, которую ты доносишь до них, когда они пропускают её через свои сердца, когда они готовы идти вперёд рядом с тобой.
 Счастье, когда участники образовательного процесса с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Я полностью согласна с высказыванием Ш.А.Амонашвили и стараюсь следовать его словам: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
 Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я людям, что могу дать им полезного? Желание выразить себя и быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в работе. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия. Мне часто задают вопросы: «Как Вы справляетесь с работой руководителя? Трудно ли Вам?». Однозначно ответить на этот вопрос, на мой взгляд, невозможно. Легко, если любишь свое дело и веришь в успех, если рядом надежная команда и верные друзья, но самое главное, если видишь положительные результаты своего труда – школа развивается, а учащимся, их родителям и учителям в ней комфортно. Трудно, потому что ради общего дела приходится принимать жесткие решения и при этом правильно себя позиционировать. Ведь директор – это не только педагог, администратор, хозяйственник, но и психолог, регулирующий человеческие отношения. Он, как маяк, должен быть источником света, уметь вдохновить идеей и повести коллектив за собой.
 Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта - Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
Антонова Н.А.

История школы

Детская школа искусств начала свою историю в 1957 году, когда в небольшом рабочем посёлке Цементный по инициативе и настойчивости директора индустриального техникума Корниловой Елизаветы Васильевны был открыт филиал Дятьковской музыкальной школы. Брянский цементный завод и комбинат асбеcтоцементных изделий обязались создать материальную базу школы, купить инструменты.
В те годы работало всего два отделения. Ребята получили возможность обучаться игре на фортепиано и баяне. Первым директором школы был Михеев Николай Владимирович. Первыми преподавателями по классу фортепиано – Розенберг Лев Владимирович и Сушкова Мария Константиновна, по классу баяна – Алексашин Александр Фёдорович. Постепенно в школе открываются классы скрипки, балалайки, домры, гитары и духовых инструментов.
1960-1961 учебный год стал очень сложным для школы. Дело в том, что классы музыкальной школы были размещены в здании индустриального техникума, где также проходили занятия средней школы. Общеобразовательная школа выдвинула требование предоставить ей здание полностью, музыкальная школа оказалась под угрозой закрытия. Спасли положение директор школы Ткачёв Пётр Степанович, директор техникума Корнилова Елизавета Васильевна и родители, чьи дети уже начали заниматься музыкой. По их требованию музыкальная школа была размещена в пристройке к кинозалу. Но для того, чтобы начать занятия в этом помещении, его нужно было капитально отремонтировать. За эту работу взялось руководство цементного завода. Завод оказывал и самое деятельное участие в создании материальной базы школы: в первую очередь для школы были приобретены необходимые инструменты, а для преподавателей предоставлены благоустроенные квартиры.
1 августа 1965 года, по Приказу управления культуры Брянского облисполкома, школа становится самостоятельной и включается в сеть детских музыкальных школ Брянской области. В 1967 году директором школы был назначен Сафронов Сергей Сергеевич.
Первые выпускники школы Рулёв Геннадий Петрович, Слепцов Виктор Кондратьевич, Головач Мирослав Юзефович, Спасенко Светлана Григорьевна поступают в Брянское музыкальное училище и одновременно становятся преподавателями школы в г.Фокино.
С 1968 года в школе открыто отделение по классу трубы, тромбона и кларнета. На его базе создаётся духовой оркестр. Первым преподавателем этого отделения стал Алексашин Владимир Александрович.
Растёт наш город, вместе с ним растёт и наша школа. В 1969-70 учебном году открывается филиал школы в микрорайоне Шибенец. В 1970-71 учебном году школа признана лучшей в районе.
С самого начала своего существования в школе создаются и до сих пор существуют творческие коллективы: оркестр народных инструментов, оркестр баянистов, хор младших и старших классов. В городе начинает работать музыкальный лекторий. Лекции читают преподаватели школы на базе местного Дома пионеров.
В школу постоянно возвращаются её бывшие выпускники, окончившие Брянское музыкальное училище. Силами молодых преподавателей в 1972-73 учебном году в школе создаётся концертная бригада.
В 1972-73 году в школу был направлен молодой специалист, преподаватель по классу духовых и ударных инструментов, которому в новом учебном году было доверено возглавить школу – Горбачёв Анатолий Константинович. При нём жизнь в школе словно оживилась. В нём просто кипела энергия, возникало множество новых идей, которые он стремился внедрить в школьную жизнь. В этом же году открыт филиал школы в п.Любохна, создан женский вокальный ансамбль из преподавателей. При редакции газеты «Пламя труда» организован и работает радиолекторий, ведёт который директор школы Горбачёв А.К.
С 80-х годов школа тесно сотрудничает с Брянской областной филармонией. Перед учащимися школы и жителями города выступают профессиональные артисты из разных городов России. Это повышает авторитет школы и помогает привлечь большее количество ребят к занятиям различными видами искусства. Эта традиция сохранена в школе и по сей день.
Контингент школы постоянно растёт, и к началу 90-х годов он составляет 15% от всего населения города. Школе становится тесно в небольших приспособленных зданиях. В 1990-91 учебном году произошло грандиозное событие. Благодаря настойчивости директора школы Горбачёва А.К., его дипломатичности, умению добиваться поставленных целей, при поддержке генерального директора АО «Мальцовский портландцемент» Островлянчика Виктора Яковлевича, школе было предоставлено перепланированное и отремонтированное здание бывшего детского сада в микрорайоне Шибенец. Торжественное открытие школы состоялось 27 октября 1990 года с большим праздничным концертом и вручением хрустального ключа.
Именно благодаря Анатолию Константиновичу в школе открываются новые отделения и классы хореографии, народного пения, театрального и изобразительного искусства.
1990 год – открыт класс народного хорового пения (руководитель – большой специалист, композитор, бывший выпускник школы Аксёнов Михаил Николаевич), 1993 год – класс хореографии (руководитель – молодой специалист Алёшина Марина Викторовна), 1994 год – класс театрального искусства (руководитель – молодой специалист Селифонова Зоя Николаевна), 2003 год – класс изобразительного искусства (руководитель - Прокопенкова Ольга Валерьевна). Со временем музыкальная школа была переименована в школу искусств.
Жизнь не стоит на месте, сегодня школа меняется. В самостоятельную школу перерос филиал в посёлке Любохна, школа снова сменила своё место работы, разделив здание бывшей восьмилетней школы с центром детского и юношеского творчества.
Несмотря на экономические трудности, мы сохраняем традиции, сложившиеся с самого начала существования школы, продолжаем активно принимать участие во всех значимых мероприятиях города и области, участвуем в конкурсах районного, областного, Всероссийского и Международного уровней, где обязательно становимся победителями. Мы гордимся тем, что детский духовой оркестр под руководством Заслуженного работника культуры РФ, Почётного гражданина города Фокино Горбачева А.К. возглавлял колону участников Первых Дельфийских игр стран СНГ, проходивших в городе Брянске в 2002 году, и навсегда войдёт в историю нашей страны. Он также является постоянным участником парада-концерта «По главной улице с оркестром». Гордимся мы и тем, что в 2006-2007 учебном году школа стала победителем Всероссийского конкурса на участие в издательском проекте «Школы искусств – достояние Российского государств» и внесена в реестр лучших школ искусств России. Гордимся мы победами в областных конкурсах «Лучшая школа искусств Брянщины», и большой победой 2014 года, когда, став Лауреатом II степени Всероссийского конкурса «Детские школы искусств в современном социокультурном пространстве», получили возможность принять участие в большом гала-концерте победителей на концертной сцене академии музыки имени Гнесиных в г.Москве.
Наша школа является инициатором важнейших культурных событий города, инициатором проведения областного фестиваля детских духовых оркестров в нашем городе и Международного фестиваля юных исполнителей народной песни «Неиссякаемый родник».
Школа является базовой в Дятьковском районе и центром методического объединения школ искусств Дятьковского района и города Фокино. Мы проводим большую методическую работу, наши преподаватели, одни из немногих в области, становятся участниками и победителями областных профессиональных конкурсов педагогического мастерства (Ивлева Г.А., Клюева Е.М., Зинова Г.В., Алёшина М.В., Коновалова О.В., Бутыркина И.А., Ядринцева Т.Н., Потачина Н.В., Игнатова Т.В., Сысоева Л.Е.).
Мы гордимся нашими выпускниками, многие из которых связали свою жизнь с искусством: Надеждой Викторовной Кущенковой – начальником Управления гуманитарного сотрудничества Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество); Виктором Фетисовым – композитором, руководителем ансамбля народной песни «Тальянка», Беларусь; М.Н.Аксёновым – композитором, руководителем коллективов народной песни; Алёшиным В.А. – участником ансамбля народной музыки «Ватага»; Сергеевой Е.И.; Печегузовой С.В.. И пусть простят меня наши выпускники, которые продолжают заниматься творчеством профессионально и как участники самодеятельности, фамилии которых я не упомянула. Их просто очень много, но мы всех их помним и гордимся ими.
Традицией остаётся и то, что, однажды придя в нашу школу, практически все остаются работать в ней на всю свою жизнь.
 Конечно, скорбим мы и о наших потерях. К сожалению, за последние два года ушли из жизни наш любимый преподаватель по сольфеджио Степанова Людмила Леонидовна, молодой преподаватель Павлова Анна Александровна, не стало нашего выпускника, замечательного музыканта Слепцова Виктора Кондратьевича, ушёл из жизни работник школы Ипатов Эдуард Дмитриевич. Безмерно скорбим и помним о вас, наши дорогие коллеги и друзья!

 

Copyright © 2017. All Rights Reserved.

Рейтинг@Mail.ru