Почему я стала учителем?

            Признаюсь честно, понимание своего места в жизни приходит с годами. В самом начале я не задумывалась над этим, просто очень хотела стать учителем.

            Первоклассник с огромным букетом цветов робко протягивает мне ладошку и оглядывается на маму. Он доверил мне свою будущую жизнь и судьбу. Теперь я для него «школьная мама». Разве можно не оправдать это доверие?

            Мои первые выпускницы, повзрослевшие и похорошевшие за один день, плачут, прощаясь со школой. Они унесут во взрослую жизнь не только знания, которые дала им, не только мои ошибки и сомнения, но и мою интонацию голоса, привычку поправлять причёску и манеру одеваться.

            А вот на пороге школы меня встречает молодой мужчина. Я не сразу узнаю в нём своего бывшего ученика – ведь прошло столько лет! Он привёл ко мне своего сынишку. Пришёл с надеждой, что и его малыша поставлю на крыло.

            И случались моменты, признаюсь, когда я хотела всё бросить! Эти бесконечные тетрадки, эти труднообучаемые дети, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишённые моего внимания собственные дети, а теперь уже и внуки! Планы, отчётная документация, родительские собрания, ежедневная подготовка к урокам. Какой бы разговор ни начинался, он, как правило, сводился к Иванову, Петрову, Сидорову... У одного - проблемы с математикой, у другого - конфликт с одноклассниками, третьего родители совсем забыли.

            Но какая - то сила вновь и вновь заставляет меня открывать дверь в класс. Вечером, сидя за кипой тетрадей, получаю СМС:«Моя дорогая, я Вас помню, люблю, уважаю. Поздравляю Вас….Желаю…Спасибо Вам за то, что Вы есть у меня, что благодаря Вам я вообще есть. Обнимаю. Ваша Ирина Семёнова». Это и есть высшая награда для меня. И у меня опять вырастают крылья, хочется творить и жертвовать своим временем ради учеников. Я каждый день нужна им и их родителям.

            Мне нравится оставаться молодой, ведь с ними не состаришься. Мне нравится учить детей новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы. Мне нравится, что благодаря учителю дети становятся лучше и умнее. Нравится просыпаться рано, чтобы приходить первой в класс и встречать улыбкой своих любопытиков и любознатиков.

            Для меня учительская профессия – это образ жизни. Я постоянно в движении, в поиске. Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Радуюсь успехам детей и смотрю на мир их глазами. Уча, учусь сама.

            Я – учитель! И этим горжусь!

            Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети. Сколько сил мы, учителя, вкладываем в них, чтобы хорошо усвоили программу, стали образованными и порядочными людьми. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека! Это происходит на каждом уроке, внеклассном мероприятии, после каждой прочитанной книги, ежедневно, ежеминутно.

            Мой ответ на вопрос, почему я стала учителем, прост: в моей жизни было много хороших учителей, образы которых я храню в своей душе до сих пор. Бывает, задаю себе вопросы: «А что скажет мне на это Надежда Михайловна?»,«Как поступила бы Анна Ивановна?. Я всегда с теплом и любовью вспоминаю свою сельскую школу и её педагогов: учителя русского языка и литературы Каракотину (Мацулёву) Анну Ивановну, учителя математики Захарову (Кононенко) Нину Ивановну, моего классного руководителя Новикову Надежду Михайловну, директора школы Логиновских Марию Алексеевну. Они определили мой путь. Я благодарна своим учителям из СОШ № 1: Карпачёвым Валентине Владимировне и Николаю Яковлевичу, Карловской Нине Семёновне, Цуленевой Валентине Егоровне, Брезовскому Николаю Григорьевичу, Самохиной Людмиле Константиновне. Их профессионализм помог мне стать настоящим учителем. Не могу не вспомнить и своих коллег из СОШ №2: легендарного директора Раецкого Петра Ивановича, Потатушкину Октябрину Васильевну, Стрельникову Валентину Алексеевну, Булычеву Аллу Васильевну, Селезнёву Нину Ивановну, Изотову Калерию Алексеевну, Литвинову Людмилу Ивановну, заслуженного учителя России Захарова Василия Тимофеевича, Шумову Александру Трофимовну, Корякиных Галину Николаевну и Николая Никифоровича. Они научили меня работать. Судьба подарила мне встречу с людьми высоконравственными, истинными представителями восьмидесятых, не способных на формальный подход к любому делу, идущих с честью по своему жизненному пути: Урвачёвым Вадимом Григорьевичем, Фетисовым Александром Ивановичем, Евсиковой Натальей Фёдоровной, Морозовой Валентиной Владимировной, Слепцовой Валентиной Михайловной, Шумовым Иваном Прокофьевичем. Все перечисленные мною педагоги несомненно относятся к разряду удивительных в нашей профессии людей. Они - кладезь богатого опыта, мудрости и таланта. Честь им и хвала!

            Сейчас, когда прошло уже сорок лет, я с уверенностью могу сказать: это моя судьба, это моя жизнь. А еще нужно просто любить свою работу. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

 

                                                           Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 Тимофеева Т.А.

Дневник проекта

Финальный аккорд проекта

Подробнее...
Вышел в свет бюллетень №14
Подробнее...
С Днём учителя!
Подробнее...
Главное событие в преддверии Дня Учителя.
Подробнее...
Вышел в свет Бюллетень №13
Подробнее...
Вышел в свет Бюллетень №12
Подробнее...
Лето! Ах, Лето!
Подробнее...

Copyright © 2017. All Rights Reserved.

Рейтинг@Mail.ru